Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала ПЕРВЫЙ КОНТАКТ |
|
Контактные отпечатки помимо своей традиционной и непосредственной функции, выявить достойный кадр, со временем, наравне с отдельной фотографией становятся объектом не менее серьезного к себе внимания. И не только со стороны специалиста, работающего с архивом фотографа, но и зрителя, получающего возможность их увидеть, в музее, студии или на выставке. |
позволю себе процитировать этот абзац:
___
1. что может помешать фотографу на плёнке взять ножницы и удалить любой кадр или целый кусок плёнки перед печатью контактного листа? или же нарезать из кусочков новую фотографию. :)
собственно "все хорошие" предполагает именно это, в отличии от "все подряд".
с флэшки на винт переписывается тоже всё подряд.
но редактировать проще, да.
2. "контактный лист" - нарушение интимности процесса фотографии. другие руки встают между фотографом и его снимком. даже если лаборатория суперхорошая и лаборант гениальный - жалко, что это _он_ первым увидит, что там на плёнке.
цифра эту интимность вернула. как когда-то - сам плёнку выбрал, сам экспонировал, сам проявил, сам посмотрел, сам напечатал... и никого постороннего.
Смысл контактов до меня лично дошел только когда я попробовал средний формат. ВОт там контакт действительно о чем-то тебе говорит. А в 35мм - просто как каталог и последовательность сьемки.
И вот уже непосредственно контактный отпечаток оформляется для экспозиции в качестве главной темы и в том виде, в котором он по сути своей и является, полной раскадровкой отснятой пленки на одном листе. Более того, по аналогии с экспонированием фотографий, формат этого отпечатка может быть намеренно большим.
Т.е., если я правильно понимаю, для выставки организаторы все-таки увеличили "контакты" (понятно, если они с 35 мм, то на них не видно нифига). Получились индекс-принты (Шишков, прости...), в основном, про них в статье и речь (а вовсе не про контакты). Эти индекс-принты можно сделать как угодно, в том числе и при помощи цифровика, как тут справедливо пишут. Или я не прав? Редактор, ау!
— Я смогу попасть в цель только стрелой, покрашенной в красный цвет, а вы мне подсунули зеленую
и промазал
Цифровые контактные листы тоже имеют место быть
[фотография отсутствует]
или
есть и более ранние версии
в том числе на Фотографере
регулярно пользуюсь созданием этих самых "листов"
а наличие двух больших флэшек позволяет сохранять все промежуточные и рабочие кадры
и еще один момент
после нажатия на кнопку, если не использую какую-то новую, мало испытанную мной технику,
в большинстве случаев имею ощущение, получился кадр, или нет
замечу,
что это касается только черно-белой фотографии;
к примеру фотографы Магнума снимают цвет на слайд
видел своими глазами метровое мусорное ведро набитое
такими слайдами...
Интересно, что у очень многих дублей практически нет, а вариантов- один-два и обчелся. Казалось бы, для таких шедевров им бы надо было наматывать рулоны пленки, ан нет..
Мне жена весь набор подарила на "Фазерс дей". Очень рекомендую, хотя и не так дешево. Выпущены в 2000 году.
видел в разных изданиях сьемки без дублей у Д.Арбус и Р.Франка
а кто ещё снимает без дублей??
www.nationalfilmnetwork.com -здесь, довольно дёшево.
многоплановость кадра, атмосферность, образность, рисунок света и тени есть глубоко вторичные его характеристики.
наши арт-критики продолжают усиленно выпаривать из искусства фотографии важнейшие её составляющие. в дальнейшем под видом нужного публики продукта они будут втюхивать заказанные нужным людям арт-проекты. есть только одна проблема - пипл давно ничего не хавает. Кулик и МММ это уже давно в прошлом. современный культурный зритель сам знает и выбирает, что ему нужно.
То, что Раскладушкин и другие здесь возводят в ранг "контакт-искусства" или попыток сделать из этого искусство ссылаясь на Кулика и даже МММ, на самом деле, не имеет под собой почвы если не считать так называемых "московских коммерческих проектов". Цель книги и, смею думать, идеи совсем не в этом.
Мы всегда забываем, что не только капитал ищет дешевую рабочую силу, но и рабочая сила ищет те места, где концентрируется капитал. Но совсем другое дело, когда капитал начинает создавать искусство в то время когда капитал должен приходить туда, где искусство начинается ;) Марксизм такой асимметричный ))